Hosted by uCoz
Кабинет Магических Орудий

Лекция №1: Амулеты и талисманы



Ученики поднялись вверх по длинной и толстой винтовой лестнице. Их взору предстала широкая и большая дубовая дверь, ведущая в кабинет Магических Орудий. Она была крепко закрыта. Преподавательницы нигде не было видно. Некоторые ученики уже начали встревоженно перешептываться:
- Ну где же она? Скоро прозвенит звонок, а нам еще готовиться к уроку нужно! - недовольно пробурчал ученик в красной мантии.
- Наоборот здорово! Если она опоздает, то мы сможем уйти с урока и пропустить его! - радостно возразил ученик в зелёной.
- Ну что Вы, я не собираюсь пропускать урок и даже несколько его минут, потому что мы можем отстать от программы.

Мягкий женский голос ясно и четко проговорил откуда-то издалека, будто бы из магловского громофона. Дубовая дверь открылась. Ученики начали встревоженно оглядываться по сторонам, ведь преподавателя нигде не было. Не увидев учителя, ученики все таки решили зайти в класс. Кабинет представлял собой широкую и просторную комнату, заставленную множествами длинных шкафов, на которых жужжали, крутились, прыгали и издавали непонятные звуки какие-то незнакомые ученикам предметы. На стенах висели старинные картины, а окна были настеж открыты, пропуская в кабинет свежий и чистый воздух. Парты были на одного человека. Ученики заняли свои места и начали готовиться к уроку: доставать перья и чистые пергаменты.
Ученик в желтой мантии не вытерпел и возразил:
- И где же наш учитель? Долго она будет с нами шутить?
- А Вы, уважаемый юноша, взгляните наверх и сами всё увидите, - опять проговорил мягкий женский голос, но уже гораздо ближе и громче.

Ученики подняли головы наверх и увидели молодую женщину, висевшую у самого потолка класса в воздухе. В руке у нее что-то блестело и переливалось. Женщина спустилась на пол. Теперь ученикам было хорошо её видно. На вид девушке было лет двадцать. Длинные светлые волнистые волосы были собраны в конский хвост и спадали у неё с плеч. На лицо девушка была не очень красивая, лучше говоря - средняя. Но она была очень высокая. Одета учительница в длинную черную мантию с серебряным значком на груди.
- Добрый день, дорогие ученики Школы магии Небесный Хогвартс! Меня зовут профессор Эмма Логан и я буду вести у Вас такой интересный, увлекательный и очень полезный предмет, как Магические Орудия. На моих уроках мы с Вами будем изучать волшебные артефакты магов, будем рассматривать их магические свойства, применение, назначение и внешний вид. Но что же такое артефакт? Обратимся к электронной Мифологической Энциклопедии:
Артефакт - (от лат. arte - искуственный + factus - сделанный):
1. Искусственное образование, объект; нечто искусственное, неприродное.
2. Образование, возникшее в исследуемом объекте вследствие эксперимента (порожденный экспериментом).
3. В современной игровой субкультуре - некоторый объект, наделенный "магическими" свойствами.

Ну вот, с этим вроде бы разобрались. Теперь я хочу уточнить, что все наши занятия состоят из плана лекций, которые разделены по курсам, и которые Вам предстоит изучить до окончания Школы. Ну как, я Вас заинтересовала? Надеюсь, что да. А теперь поговорим непосредственно, о сегодняшней лекции. Рада Вам сообщить, что на сегодняшней лекции мы с Вами поговорим об амулетах и талисманах - неотъемлимых защитниках ведьм и магов. Вещах, которые отгоняют все беды, а так же всех злых духов и все нечистые силы.
Эмма положила амулет и талисман на стол, как бы давая рассмотреть их по лучше.
- Лекция сегодня будет очень маленькая и очень легкая, так как это первый наш с Вами урок. Итак, начнём.
Что же такое амулеты, обереги и талисманы? За ответом мы можем с вами обратиться к свободной энциклопедии ВИКИПЕДИЯ. Вот определение, которое даёт нам энциклопедия:

"Талисман или амулетАмулет в виде колокольчика на кресте. Ван Эйк. Портрет мужчины с гвоздикой. После 1435 г. — магический предмет, функцией которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Так же амулеты могут приносить удачу, предупреждать об опасности, улучшать самочувствие. Однако амулет, плохо настроенный на хозяина, может представлять серьезную угрозу, равно как и чужие амулеты. Амулетом может являтся любой предмет, от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева.
Многие православные носят нательный крестик в качестве своеобразного амулета, полагая, что он будет охранять их от неприятностей (а не только в качестве символа своей конфессиональной принадлежности).
Талисманом также может быть некий персонаж или животное. Спортивные команды и музыкальные группы часто используют неких персонажей в качестве своих символов-«талисманов»."

- Да, и в самом деле. Более чем точного определения нам с вами не найти. Данное описание амулета более чем точно выражает нам весь смысл этого слова. Лично я полностью согласна с Википедией. Конечно, на этом моменте я могла бы остановить лекцию и отпустить вас с урока, т.к. мы, в общем-то, узнали о том, что такое амулет, но я этого делать не буду.
Ученики, уже было обрадовались и решили, что их сейчас отпустят, но не тут то было...
- На сегодняшней лекции я поведаю вам об истории амулетов и талисманов. О том, что из-себя представлял этот артефакт в древности... Ну чтож, слушаем и конспектируем :)
В наше время сохранились некоторые вещицы, которые служили древним людям как талисманы. Например, особенная собачка-талисман Данригишшу (перевод её клички - "Громко лающая") использовалась 2000 лет назад древними ассирийцами, как защитный талисман. Они ставили собачку под порог своего дома и верили, что злые силы и духи к ним больше не проникнут. Пять подобных собачек сейчас гранятся в Британском музее в Лондоне. Их клички выбиты по бокам. Древние ассирийцы считали, что во всех их несчастиях и болезнях повинны именно злые духи. Но не только они так думали. Многие другие древние народы почетали эти поверья. Так же хочу заметить, что ассирийцы не только ставили талисманы под порог дома, они ещё и носили их на себе.
В I веке нашей эры известный историк Плиний Старший прозвал цикламен амулетом. Древние римляне верили, что там, где произрастает этот цветок, колдовства нет и там оно теряет свою силу. Римские женщины использовали как амулет еще и кусочки янтаря. Они привязывали камень к больному ребёнку с верой, что янтарь ребёнка исцелит и укрепит его здоровье. В Месопотамии очень почеталось и было достаточно популярным амулетом изображение глаза. В 3100 году до нашей эры шумеры делали такие изображения из полудрагоценных камней.
Довольно популярным амулетом в Месопотамии было изображение глаза. В 3100 году до нашей эры их делали шумеры из полудрагоценных камней. Во времена расцвета Ассикого царства (883—612 года до нашей эры) очень популярным было выточенное из камня или металла изображение демона Пацуцу. Его черты лица похожи на человеческие, но всё же это явно было чудовище. У него были орлиные крылья и когти, что точно означало его непринадлежность к человеческой расе. Правда существовали демоны, которые не служили Дьяволу, а служили Богу, поэтому не все они были злыми. Роженицы очень часто обзаводились изображениями Пацуцу. Они верили, что этот демон будет оберегать их и ребёнка от злой богини Ламашту, которая делала женщинам выкидыши и убивала новорождённых.
Но в древности больше всех амулеты любили египтяне. Они использовали амулеты не только как оберегающее средство живых, но ещё и как оберегающее средство мёртвых. Например, часто можно встретить при раскопках гробниц в Египте амулеты, надетые на мумии. Для мумий был свой амулет, который называется уджат или по другому "око Бога Гора". Были так же у египтян и такие амулеты: жук-скарабей, символизировавший восходящее солнце. Также он олицетворял бога Хепри и возрождение жизни. Тиет. Пряжка пояса Исиды. «Кровь Исиды, сила Исиды и «Слова Власти» (Хека) Исиды…» Глава CLVI Книги Мертвых. Великий защитный символ. Позволял иметь «одну руку протянутой к небесам, другую к земле».Тиет, или по другому кровь Исиды, символизировавший узел её пояса. Сердце — вместилище разума и чувств, а так же анх — знак вечной жизни. Большинство амулетов древности были окрашены в какой-то определённый цвет. Например, сердце и тиет были окрашены в материалы красного цвета, обозначающие кровь - красное стекло, яшма или сердолик.
Амулеты египтян были очень популярными и носить их - означало быть престижным, поэтому амулеты Египта очень высоко ценились и распространялись среди других древных народов, например Сирии, Финикии и Палестины.
Ну а любителями амулетов на удачу и счастье были жители Китая и Японии, которые носили одежду, сплошь увешанную амулетами и талисманами, напоминающими брелки - нэцкэ. Амулетики эти были в виде голов каких-нибудь животных или богов. По поверьям японцев и китайцев, эти брелки защищали человека от порчи, злых духов, сглаза, приносили удачу. Также с их помощью можно было заманивать в дом богатство и загадывать желания, которые обязательно сбудутся.
Сейчас и в наше время люди не перестают верить в порчу и сглаз. Особенно верят католические народы, которые носят огромное количество амулетов для того, чтобы уберечь себя от дурных сил.

Ну вот и весь сегодняшний урок! Правда небольшой? Итак, а вот и Домашнее задание, без которого как всегда - никуда:

1. Расскажите подробнее о талисманах. (0-8 баллов)
2. Как Вы считаете, почему в древности люди верили в нечистые силы сильнее, чем в наше время? (0-5 баллов)
3. Найдите какую-либо легенду, придание, отрывок из сказки и т.п. про амулет, либо талисман. Не забудьте указать название того произведения, откуда вы взяли отрывок и адрес интернет-источника, из которого вы брали материал. (0-3 балла)
4. Кто такие шумеры? (0-2 балл)

Доклады, которые можно сдать к этому уроку:

1. "Мой амулет (талисман)" - в этом докладе я хочу узнать всё про Ваш амулет, либо талисман. Как он выглядит, для чего предназначен, откуда Вы его взяли и так далее...
2. "Мой талисман (амулет) - мой защитник" - здесь я бы хотела увидеть Ваш рассказ о том, как амулет или талисман спас или уберёг Вас от чего-либо.
3. "Состав амулета (талисмана)" - ну а в этом докладе Вы можете написать о том, из чего бы Вы сделали свой амулет или талисман и почему. Какие заклинания, травы, комни и материалы использовали, почему и так далее...
Так же разрешаются собственные темы докладов, только предварительно обговорите их со мной.

Филька Домашние работы отправляйте с Филей. Мой зайчёнок всегда будет рад доставить мне Вашу домашку!

Эмма записала домашнее задание в классный журнал и закрыла за последними учениками дверь. Вынув из кармана амулет, она крепко сжала его и положила обратно. Преподаватель взяла свитки, какие-то документы и вышла из кабинета, закрыв на ключ дубовую дверь.

Hosted by uCoz